TEMP:04●22●36-04●22●40 — различия между версиями
Марк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=== 21.1. Встреча Балака и Билъама (4:22:36—22:40) === ''' (36) Как услышал Балак, что приходит Билъам, в…») |
Текущая версия на 13:57, 9 февраля 2017
21.1. Встреча Балака и Билъама (4:22:36—22:40)
(36) Как услышал Балак, что приходит Билъам, вышел он ему навстречу к Городу Моава, который на границе Арнона, у края границы.
(37) И Балак сказал Билъаму: разве не посылал я к тебе звать тебя? отчего же ты не шел ко мне? неужели я не смогу почтить тебя?
(38) И Билъам ответил Балаку: вот пришел я к тебе, а теперь могу ли я сам что-нибудь говорить? Лишь то, что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить.
(39) И Билъам пошел с Балаком, и пришли они в Кирьят-Хуцот.
(40) И зарезал Балак быков и овец, и послал к Билъаму и князьям, которые были с ним.
(36) Вышел он ему навстречу к Городу Моава Видимо, этот город, Ир Моав, был столицей моавитян.
(36) Который на границе Арнона, у края границы Добавление «у края границы» говорит о том, что это тот рубеж, на котором Моав ранее смог остановить завоевания Сихона, то есть теперь столица расположена у границы. В рамках рассказа это подчеркивает озабоченность Моава происходящим на другой стороне границы, которая теперь занята еврейским народом.
(37) И Балак сказал Билъаму: разве не посылал я к тебе звать тебя? отчего же ты не шел ко мне? неужели я не смогу почтить тебя Поскольку послы Балака дезинформировали его, он все еще неправильно понимает ситуацию.
(38) И Билъам ответил Балаку: вот пришел я к тебе, а теперь могу ли я сам что-нибудь говорить? Лишь то, что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить Билъам поясняет Балаку его ошибку.
(40) И зарезал Балак быков и овец, и послал к Билъаму и князьям, которые были с ним Отдельное упоминание этого, казалось бы, обычного знака гостеприимства должно сообщить нам нечто дополнительное. Тора не приводит ответ Балака на слова Билъама, и из этого можно сделать вывод, что Балак замолкает: он шокирован, ведь даже теперь у него нет гарантии, что проклятие состоится. И ему ничего не остается, как лишь прервать диалог и перейти к обычному ритуалу приема гостя.