ТАНАХ:Книга (04) ЧИСЛА●●●Раздел (02) Насо●●Тема (07:01) "Приношения при освящении Скинии"●Отрывок (07:30-07:35) Четвертый день: Реувен

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 13:26, 9 марта 2022; MyBot (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

ТОРАКнига (04) ЧИСЛАРаздел (02) НасоТема (07:01) "Приношения при освящении Скинии"

Предыдущая Предшествующий текст Торы Продолжение текста Торы Следуюшая
 

Ивритский текст

Arrow.png
Свернуть/Развернуть оригинальный текст

ל בַּיּוֹם, הָרְבִיעִי, נָשִׂיא, לִבְנֵי רְאוּבֵן--אֱלִיצוּר, בֶּן-שְׁדֵיאוּר. 

לא קָרְבָּנוֹ קַעֲרַת-כֶּסֶף אַחַת, שְׁלֹשִׁים וּמֵאָה מִשְׁקָלָהּ, מִזְרָק אֶחָד כֶּסֶף, שִׁבְעִים שֶׁקֶל בְּשֶׁקֶל הַקֹּדֶשׁ; שְׁנֵיהֶם מְלֵאִים, סֹלֶת בְּלוּלָה בַשֶּׁמֶן--לְמִנְחָה. 

לב כַּף אַחַת עֲשָׂרָה זָהָב, מְלֵאָה קְטֹרֶת. 

לג פַּר אֶחָד בֶּן-בָּקָר, אַיִל אֶחָד כֶּבֶשׂ-אֶחָד בֶּן-שְׁנָתוֹ--לְעֹלָה. 

לד שְׂעִיר-עִזִּים אֶחָד, לְחַטָּאת. 

לה וּלְזֶבַח הַשְּׁלָמִים, בָּקָר שְׁנַיִם, אֵילִם חֲמִשָּׁה עַתֻּדִים חֲמִשָּׁה, כְּבָשִׂים בְּנֵי-שָׁנָה חֲמִשָּׁה:  זֶה קָרְבַּן אֱלִיצוּר, בֶּן-שְׁדֵיאוּר. 

Pplus.pngРазвернуть все
Слушать (иврит)

Minus.pngСвернуть все
Barrow.png

Переводы

Arrow.png
Под редакцией Д. Йосифона

(30) В четвертый день – начальник сынов Рыувэйна Элицур, сын Шедэйура. (31) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать (шекэлей) весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекэлей, по шекэлю священному, оба наполненные тонкою пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное; (32) Одна ложка в десять золотых (шекэлей), полная курениями; (33) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый – во всесожжение; (34) Один козел в жертву грехоочистительную. (35) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Это приношение Элицура, сына Шедэйура.

Arrow.png
П. Гиль - издание Шамир/Сончино

/30/  В ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ - ВОЖДЬ СЫНОВ РЕУВЕНА, ЭЛИЦУР, СЫН ШДЕУРА. /31/  ЖЕРТВА ЕГО: ОДНО СЕРЕБРЯНОЕ БЛЮДО В СТО ТРИДЦАТЬ шекелей ВЕСОМ, ОДНА СЕРЕБРЯНАЯ ЧАША В СЕМЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ, ПО ШЕКЕЛЮ СВЯЩЕННОМУ, ОБА НАПОЛНЕННЫЕ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКОЙ, СМЕШАННОЙ С МАСЛОМ, В ХЛЕБНЫЙ ДАР; /32/  ОДНА ЛОЖКА В ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ шекелей, НАПОЛНЕННАЯ СМЕСЬЮ БЛАГОВОНИЙ; /33/  ОДИН БЫК МОЛОДОЙ, ОДИН БАРАН, ОДИН ГОДОВАЛЫЙ ЯГНЕНОК, В ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ; /34/  ОДИН КОЗЕЛ В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ. /35/  А В ЖЕРТВУ МИРНУЮ: ДВА БЫКА, ПЯТЬ БАРАНОВ, ПЯТЬ КОЗЛОВ, ПЯТЬ ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ. ЭТО ЖЕРТВА ЭЛИЦУРА, СЫНА ШДЕУРА.   

Arrow.png
По изданию р. Ш. Р. Гирша

30.  На четвертый день – князь сыновей Реувена Элицур, сын Шдеура. 31.  Его пожертвование: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, одна серебряная чаша в семьдесят шекелей весом – в шекелях Святилища, – оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для дара преданности; 32.  одна ложка в десять золотых шекелей, наполненная ладаном; 33.  один молодой бык, один баран, один ягненок-первогодок для жертвы восхождения; 34.  один козел в искупительную жертву. 35.  А в жертву мирной трапезы: два быка, пять баранов, пять козлов, пять годовалых ягнят. Это пожертвование Элицура, сына Шдеура.

Arrow.png
Ф. Гурфинкель

30.  В четвертый день — предводитель сынов Реувена Элицур, сын Шедеура. 31.  Его пожертвование: одно блюдо серебряное в сто тридцать (шекелей) весом, одна кропильница серебряная в семьдесят шекелей (весом) по шекелю Святилища; оба (сосуда) наполнены тонкой мукой, смешанной с елеем, для хлебного приношения; 32.  Одна ложка из десяти (шекелей) золота, наполненная курением; 33.  Один молодой бык, один овен, один агнец по первому году во всесожжение; 34.  Один козел в очистительную жертву; 35.  А в жертву мирную два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев по первому году. Это жертва Элицура, сына Шедеура.

Arrow.png
Тора Ми-Цион

30 В день четвёртый – Наси сынов Реувэна – Элицур Бен Шедэур. 31 Жертва его: блюдо серебра одно – тридцать и сто вес его, мизрак один серебра – семьдесят шекелей по шекелю выделенности, оба наполнены тонкой мукой, замешенной в масле для мучного приношения. 32 Ложка одна – десять золотых, полная воскурением. 33 Бык один – сын быка, баран один, ягнёнок один годовалый для ола. 34 Козёл коз один для хатат. 35 И для зарезания шламим: быка два, баранов пять, козлов пять, ягнят годовалых пять – это жертва Элицура Бен Шедэура.

Arrow.png
Л. Мандельштам

30 На четвертый день князь сыновей Реувеновых, Элицур сын Шедейуров. 31 Его жертвою было: одно серебренное блюдо, в сто тридцать весом, одна серебреная кропильница, в семьдесят сиклей, священным весом; оба полныя тонкой муки, смешанной с елеем, — для дароприношения. 32 Одна ложка — в десять золотых, полная благоухания. 33 Один телец от волов, один баран, один ягнонок годовой — во всссожжение. 34 Один козел — за грех; 35 А на примирительную жертву: два вола, пять баранов, пять козлов, пять ягнят годовых: это жертва Элицура, сына Шоденуроии.

Arrow.png
Синодальный перевод

30. В четвертый день начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеуров; 31. приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 32. одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, 33. один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, 34. один козел в жертву за грех, 35. и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Елицура, сына Шедеурова.

Barrow.png

Kомментарии


Arrow.png
р.Й.Герц - издание Сончино

30.  вождь сынов Реувена Дары, принесенные главой колена Реувена, символизировали события из жизни их праотца. Серебряное блюдо напоминало о словах, произнесенных Реувеном в тот момент, когда он спас Йосефа, которого братья хотели убить: "Речь справедливых - как чистое серебро". Серебряная чаша, которая использовалась для разбрызгивания на жертвеннике крови принесенного в жертву животного, напоминала о том, что Реувен не дал братьям пролить кровь Йосефа, а уговорил их бросить его в яму. Золотая ложка весом в десять шекелей символизировала поступок Реувена, удержавшего сынов Яакова от кровопролития, поскольку золото, из которого она была изготовлена, имело красноватый оттенок. Ложка была наполнена составом пахучих трав, предназначенных для воскурения на золотом жертвеннике. В этом комментарий усматривает намек на те бесконечные посты, принятые Реувеном, обвинявшим себя в том, что за время его отсутствия братья продали Йосефа ишмаэльтянам, которые отвезли его в Египет. Реувен также долго постился и обращался ко Всевышнему с многочисленными просьбами простить его грех, когда осознал, какое тяжелое преступление он совершил, не позволив отцу войти в шатер Бильhи после того, как умерла Рахель. Воскурения неоднократно сравниваются с раскаянием и молитвами о прощении: "молитва поднялась ко Всевышнему, как воскурение". Реувен при своей жизни принес козла в качестве грехоочистительной жертвы, раскаявшись в том, что, вмешавшись в дела отца, стал причиной того, что у Яакова не родился еще один сын, которому было предназначено стать родоначальником тринадцатого колена. Глава колена Реувена принес в жертву козла в память о стремлении родоначальника колена искупить свой грех. Два быка, приведенные князем колена Реувена в Храм для принесения в качестве мирной жертвы, символизируют два праведных поступка Реувена: спасение Йосефа и раскаяние в своих преступлениях (Мидраш).

Arrow.png
П.Полонский. Библейская Динамика

6.2. Приношения к посвящению Скинии (04:07:10-07:88)

(10) И князья пожертвовали для посвящения жертвенника, в день помазания его, и поднесли князья приношение свое перед жертвенник.

(11) И Господь сказал Моше: один князь в день, один князь в день пусть приносят свои пожертвования для посвящения жертвенника.

(12) И был принесший в первый день приношение свое Нахшон, сын Амминадава, от колена Йеhуды.

(13) И его пожертвование: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(14) Одна ложка в десять шекелей золота, наполненная воскурениями;

(15) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

' (16) Один козел в жертву очищения за грех.

(17) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Это приношение Нахшона, сына Амминадава.

(18) Во второй день принес Нетанель, сын Цуара, князь Иссахара.

(19) Принес он пожертвование свое: одно блюдо серебряное в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(20) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(21) Один быка молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(22) Один козел в жертву очищения за грех.

(23) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Это приношение Нетанеля, сына Цуара.

(24) В третий день князь сынов Звулуна, Элиав сын Хейлона.

(25) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(26) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(27) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение.

(28) Один козел в жертву очищения за грех.

(29) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Это приношение Элиава, сына Хейлона.

(30) В четвертый день князь сынов Реувена, Элицур сын Шедейура.

(31) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(32) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(33) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(34) Один козел в жертву очищения за грех.

(35) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Это приношение Элицура, сына Шедейура.

(36) В пятый день князь сынов Шимона, Шлумиэль сын Цуришаддая.

(37) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(38) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(39) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(40) Один козел в жертву очищения за грех.

(41) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Это приношение Шлумиэля, сына Цуришаддая.

(42) В шестой день князь сынов Гада, Эльясаф, сын Деуэля.

(43) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(44) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(45) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(46) Один козел в жертву очищения за грех.

(47) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Эльясафа, сына Деуэля.

(48) В седьмой день князь сынов Эфраима, Элишама сын Аммиhуда.

(49) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(50) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(51) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(52) Один козел в жертву очищения за грех.

(53) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Элишамы, сына Аммиhуда.

(54) В восьмой день князь сынов Менаше, Гамлиэль, сын Педацура.

(55) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(56) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(57) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(58) Один козел в жертву очищения за грех.

(59) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Гамлиэля, сына Педацура.

(60) В девятый день князь сынов Биньямина, Авидан, сын Гидони.

(61) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(62) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(63) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(64) Один козел в жертву очищения за грех.

(65) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Авидана, сына Гидони.

(66) В десятый день князь сынов Дана, Ахиэзер сын Аммишаддая.

(67) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(68) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(69) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(70) Один козел в жертву очищения за грех.

(71) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Ахиэзера, сына Аммишаддая.

(72) В одиннадцатый день князь сынов Ашера, Пагиэль сын Охрана.

(73) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

(74) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(75) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(76) Один козел в жертву очищения за грех.

(77) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Пагиэля, сына Охрана.

(78) В двенадцатый день князь сынов Нафтали, Ахира сын Эйнана.

(79) Приношение его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с елеем, в хлебное приношение;

(80) Одна ложка в десять золотых шекелей, полная воскурениями;

(81) Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый во всесожжение;

(82) Один козел в жертву очищения за грех.

(83) И в жертву мирную: два быка, пять овнов, пять козлов, пять агнцев годовалых. Вот приношение Ахира, сына Эйнана.

(84) Таково посвящение жертвенника в день помазания его, от князей Израиля: серебряных блюд двенадцать, серебряных кропильниц двенадцать, золотых ложек двенадцать.

(85) По сто тридцати шекелей серебряных в каждом блюде и по семидесяти в каждой кропильнице – всего серебра в этих сосудах две тысячи четыреста, по шекелю священному.

(86) Золотых ложек двенадцать, полных воскурениями, каждая ложка по десяти шекелей священных; всего золота в ложках сто двадцать шекелей.

(87) Всего скота во всесожжение: двенадцать быков, двенадцать овнов, двенадцать агнцев годовалых и при них хлебное приношение, и двенадцать козлов в жертву очищения за грех.

(88) А всего скота в жертву мирную: двадцать четыре быка, шестьдесят овнов, шестьдесят козлов, шестьдесят агнцев годовалых. Вот посвящения жертвенника после помазания его.


И князья пожертвовали для посвящения жертвенника: Увидев, что их приношение быков и телег принято, князья проявляют новую инициативу и делают приношения в честь освящения жертвенника.

Один князь в день пусть приносят свои пожертвования: Святилище является общим для всего народа, но у каждого колена должен быть свой особый, присущий именно этому колену, тип связи с ним. Чтобы у каждого колена была возможность наладить такую связь - каждому из них выделен свой отдельный день для приношений.

Один князь в день, один князь в день: Бог установил очередность приношений, но сама инициатива принадлежит князям колен. Приношение даров от князя каждого колена в Храм и левитам завершает процесс подключения этого колена к общей системе, к пребыванию Шехины в еврейском народе.

Двенадцать дней приношений заняли почти всю первую половину месяца Нисан, после чего было дано указание еще раз (после Исхода) праздновать Песах.

И был принесший в первый день приношение свое Нахшон, сын Амминадава, от колена Йеhуды... Во второй день принес Нетанель, сын Цуара, князь Иссахара: Нэтанэль и другие главы колен называются «Князь такого-то колена», а Нахшон Бен Аминадав не обозначен здесь таким титулом. Отсутствие такого специфического титула указывает на доминирование у него (и вообще у колена Йеhуды) общенациональных ценностей, которые для них важнее желания продвинуть собственное колено. Именно поэтому в конце концов именно Йеhуда получает царство над всем народом.

Порядок приношений фиксирует новую систему иерархии, когда очередность колен определяется не порядком рождения, а порядком их расположения вокруг Скинии и передвижения по Пустыне.

В 1-й день от колена Йеhуды... во 2-й Иссахара, ... в 3-й Звулуна: Это три колена стана Йеhуды, стоящего на востоке и выходящего первым.

В 4-й Реувена, ... в 5-й Шимона, .... в 6-й Гада: Это три колена стана Реувена, стоящего на юге и выходящего вторым.

В 7-й Эфраима, ... в 8-й Менаше, ... в 9-й Биньямина: Это стан сыновей Рахели, стоящий на западе и выходящий третьим.

В 10-й день Дана, ... 11-й Ашера, 12-й Нафтали: Это стан сыновей наложниц, стоящий на севере и замыкающий при движении по Пустыне.

И его пожертвование: одно серебряное блюдо...: Тора рассказывает об этих жертвоприношениях одними и теми же словами, повторяя одинаковые выражения двенадцать раз, вместо того чтобы сказать: «во второй день Натанэль принес такую же жертву». Хотя князья и договорились об идентичных приношениях (чтобы не возникало зависти между коленами), каждый приносил с индивидуальным настроем, - и эти приношения символизируют совершенно разные аспекты и события в истории народа, специфические для каждого колена. Т.е. эти жертвы одинаковы только внешне, поэтому Тора не может сказать, что другой принес то же самое.

Соглашение князей об одинаковых приношениях и об их последовательности показывает как признание ими фундаментального равенства между собой, так и их согласие на новую иерархию и порядок.

Таково посвящение жертвенника в день помазания его, от князей Израиля: серебряных блюд двенадцать, серебряных кропильниц двенадцать, золотых ложек двенадцать: Подведение итога всех приношений и суммарные данные показывают характер приношений как взаимно-дополняющего единства разных. Приношения происходили по отдельности, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого колена, но итоговый подсчет был общий, как демонстрация интеграции.
Barrow.png

Дополнительные комментарии - внешние ссылки

Arrow.png
К отрывку Четвертый день: Реувен

Пока ссылок к отрывку нет

Arrow.png
К теме Приношения при освящении Скинии

Пока ссылок к теме нет

Arrow.png
К разделу Раздел (02) Насо

Пока ссылок к разделу нет

Arrow.png
К книге Книга (04) ЧИСЛА

Пока ссылок к книге нет
Barrow.png

Дополнительные комментарии, размещенные в Ежевика-Танах

Arrow.png
К отрывку Четвертый день: Реувен

Пока комментариев к отрывку нет

Arrow.png
К теме Приношения при освящении Скинии

Пока комментариев к теме нет

Arrow.png
К разделу Раздел (02) Насо

Arrow.png
К книге Книга (04) ЧИСЛА

Пока комментариев к книге нет
Библиографические данные о переводчиках и комментаторах