TEMP:01●20●02-01●20●02
26.2. Авраам снова называет Сару сестрой (01:20:02)
(2) И сказал Авраам о Саре, жене своей: «Она сестра моя». И послал Авимелех, царь герарский, и взял Сару.
Повторяется история, которая была в Египте – Авраам как будто бы возвращается в давно пройденную им точку.
Простое объяснение поступка Авраама - что он, как и в Египте, боится, что на него могут напасть, чтобы отобрать Сару - выглядит странно. Ведь лишь недавно у Авраама была целая армия, он победил коалицию царей - так почему же он теперь беззащитен? Ответ, видимо, состоит в том, что Авраам снова оставил всех своих учеников и ушел в Герар лишь с семьей. Когда-то в начале пути он привел в Страну своих вавилонских учеников и поселил их в Шхеме, потом оставил их и ушел один в Египет. Из Египта Авраам вышел снова с рабами-учениками, поселился в Хевроне, воевал, продвигался, - но теперь, оставив их в Хевроне, он лишь с семьей ушел в страну филистимлян. Таким образом, Шхем и Хеврон остались поселениями вавилонских и египетских «представителей» внутри Страны Израиля.
Итак, Авраам остается один и снова сталкивается с проблемной ситуацией вокруг Сары. Но теперь, как мы увидим ниже, Авраам уже может проявить категорию гвура. Это для него сложно и проблематично, но он постепенно учится этой категории, учится поступать более жестко.
Однако в том, что Авраам называет Сару своей сестрой - есть, видимо, еще один аспект. А именно: подсознательно Авраам еще не полностью ощущает Сару своей женой, потенциальной матерью его детей. Пока что она для него скорее «боевой товарищ» в деле распространения монотеизма среди окружающих людей. У Авраама еще нет глубинного чувства, что предназначение Сары – не помогать ему в воспитании учеников, а произвести от него народ; и поэтому ему легко назвать ее сестрой. И тут Аврааму преподносится урок, что продолжать относиться к Саре как к сестре уже недопустимо.
В истории с Авимелехом Авраам должен был окончательно понять, что Сара – это именно его жена, и только тогда сможет родиться Ицхак.